178 лет со дня рождения композитора Николая Андреевича Римского – Корсакова.

178 лет со дня рождения композитора Николая Андреевича Римского – Корсакова.

18 марта - 178 лет со дня рождения великого русского композитора Николая Андреевича Римского – Корсакова. Жизнь его была неразрывно связано с русской природой, он черпал вдохновение в народном творчестве и красоте всего, что видел вокруг. Конечно, он изучал музыкальную науку, и добился в ней небывалых высот, навеки вписав в историю своё имя, но, наверное, главным его преимуществом было то, что он мог тонко чувствовать окружающий мир. Именно поэтому Римский-Корсаков прославился ещё при жизни не только в России, но и далеко за её пределами.

Родился будущий композитор и музыкант в известном дворянском семействе, члены которого из поколения в поколение служили на военно-морском флоте Российской Империи. Учиться игре на фортепиано Римский-Корсаков начал, когда ему было всего 6 лет. Свои первые музыкальные сочинения Римский-Корсаков сочинил в 11-летнем возрасте. В бытность свою кадетом Римский-Корсаков попал в Петербург, где познакомился с культурной жизнью столицы, и навсегда влюбился в музыку, решив связать с ней свою жизнь. С детства он мечтал о путешествиях и далёких землях, поэтому отец отдал его на обучение в Морской кадетский корпус. Римский-Корсаков во время военно-морской службы, продлившейся три года, много ходил по морям и посещал разные страны.

Однажды он, будучи приглашённым Львом Николаевичем Толстым, поссорился с ним, так как писатель утверждал, что любая музыка вредна, с чем Римский-Корсаков, разумеется, не мог согласиться.

Он был настолько талантлив, что Петербургская консерватория предложила ему занять должность преподавателя музыки, хотя у него даже не было музыкального образования. В консерватории композитор проработал почти 35 лет. Он сочинял самые разные произведения, но самыми знаменитыми его сочинениями стали оперы. Сам Римский-Корсаков говорил, что работа над ними доставляет ему особое удовольствие. Композитор утверждал, что у музыки есть цвета, и каждой мелодии соответствует определённый цвет.

В зрелом возрасте он вспоминал, что в детстве не любил музыкальные уроки, и занимался ими только по настоянию родителей.

Опера «Золотой петушок», в которой высмеивался образ самодержца, была запрещена цензурой. Когда Римский-Корсаков узнал об этом, у него произошёл инфаркт.

После Октябрьской революции новые власти отобрали квартиру Римского-Корсакова, поселив в ней десять семей и превратив её в коммуналку. Сейчас там находится музей.

Такие сведения об интересных фактах биографии композитора узнали учащиеся на уроках музыкальной литературы, который провела Белореченская Марина Владимировна.

Фестивальное движение «Талант и успех»

Фестивальное движение «Талант и успех»

Очередной Всероссийский конкурс – фестиваль прошел среди юных вокалистов нашего края. Прекрасное название конкурса «Снегопад талантов» напомнило нам и о завершении зимы, и об огромном количестве наших юных талантливых звездочек. Это Скрипник Мария, Леошко Андрей, Панченко Роман, которые пополнили школьную копилку дипломами Лауреатов и ГРАН-ПРИ.

Благодарственным письмом награждена преподаватель Подпоринова Людмила Николаевна, в котором выражается огромная благодарность за плодотворный труд, достигнутые результаты работы и творческое педагогическое мастерство.

Члены жюри отметили, что творческие способности наших детей никого не оставляют равнодушными и пожелали нашим ребятам развития, профессионального роста и успехов в достижении новых высот.

В «Музыкальной гостиной» о Шопене

В «Музыкальной гостиной» о Шопене

На этот раз «Музыкальную гостиную» открыла преподаватель по классу фортепиано Котова Валентина Яковлевна. И эта встреча была посвящена творчеству Фридерика Шопена. Фридерик Шопен композитор-романтик, основатель польской пианистической школы. За всю жизнь он не создал ни одного произведения для симфонического оркестра, но его сочинения для фортепиано являются непревзойденной вершиной мирового пианистического искусства.

Родился будущий музыкант в 1810 году в семье польского учителя и гувернера Николя Шопена и Теклы Юстины Кшижановской, дворянке по происхождению. В местечке Желязова Воля, что под Варшавой, фамилия Шопенов считалась уважаемой интеллигентной семьей.

Родители воспитывали своих детей в любви к музыке, поэзии. Мать была хорошей пианисткой и певицей, она прекрасно изъяснялась по-французски. Помимо маленького Фредерика в семье воспитывалось еще три дочери, но только мальчик проявил по-настоящему большие способности к игре на фортепиано.

Обладая большой психической чуткостью, маленький Фредерик мог часами просиживать у инструмента, подбирая или разучивая понравившиеся произведения. Уже в самом раннем детстве он поражал окружающих своими музыкальными способностями и любовью к музыке. Мальчик почти в 5 лет начал выступать с концертами, а в 7 лет уже поступил в класс к знаменитому польскому пианисту того времени Войцеху Живному. Через пять лет Фредерик превратился в настоящего пианиста-виртуоза, который по техническим и музыкальным навыкам не уступал взрослым.

Набравшись впечатлений и первого композиторского опыта, в 19 лет Шопен начинает свою пианистическую карьеру. Концерты, которые музыкант проводит в родной Варшаве и Кракове, приносят ему огромную популярность. Но первое же европейское турне, которое Фредерик предпринял спустя год, обернулось для музыканта расставанием с родиной.

Находясь в Германии с выступлениями, Шопен узнает о подавлении польского восстания в Варшаве, одним из сторонников которого он являлся. После такого известия молодой музыкант вынужден был остаться за границей в Париже. В память об этом событии композитор написал первый опус этюдов, жемчужиной которых стал знаменитый Революционный этюд. Во Франции Фредерик Шопен в основном выступал в домах своих покровителей и высокопоставленных знакомых. В это время он сочиняет свои первые фортепианные концерты, которые с успехом сам исполняет на сценах Вены и Парижа.

Интересным фактом биографии Шопена является его встреча в Лейпциге с немецким композитором-романтиком Робертом Шуманом. Прослушав выступление молодого польского пианиста и композитора, немец воскликнул: «Господа, снимите шляпы, это гений». Помимо Шумана поклонником Фредерика Шопена стал его венгерский последователь Ференц Лист. Он восхищался творчеством польского музыканта и даже написал большой исследовательский труд о жизни и творчестве своего кумира.

Одной из вершин творчества зрелого мастера считается его цикл, состоящий из 24 прелюдий. Написан он был в переломные для Фредерика годы первой влюбленности и разрыва отношений с возлюбленной. На выбор жанра повлияло увлечение Шопеном в это время творчеством И. С. Баха.

Изучая бессмертный цикл прелюдий и фуг немецкого мастера, молодой польский композитор задумал написать похожее сочинение. Но у романтика подобные произведения получили личностную окраску звучания. Прелюдии Шопена - это прежде всего небольшие, но глубокие зарисовки внутренних переживаний человека. Написаны они в манере популярного в те годы музыкального дневника.

«Мы за мир»

«Мы за мир»

24 февраля прошла открытая сессия Депутатов Черноерковского сельского поселения. Сессия проходила в Черноерковском доме культуры.

Выставку работ подготовили учащиеся детской школы искусств ст-цы Петровской (филиал ст-цы Черноерковской), преподаватель Кожевникова Елена Васильевна. Выставка детских рисунков и подделок называлась «Мы за мир».

Выставку высоко оценил глава Черноерковского сельского поселения Друзяка Николай Петрович и жители станицы, которые увидели великолепные работы своих детей и внуков.

Вспоминая Расула Гамзатова

Вспоминая Расула Гамзатова

Поэт Р. Гамзатов появился на свет 8 сентября 1923 года в дагестанском селении Цада. После школы учился в педагогическом училище, затем пошел работать учителем.

Продолжил карьеру в театре в качестве помощника режиссера, а также работал корреспондентом в газете. После окончания Государственного института имени Горького в Москве всю свою жизнь был Председателем Союза писателей в республике Дагестан. Гамзатов еще в школьные годы начинает сочинять стихи. Первые публикации его произведений вышли на родине, в газете “Большевик гор”.

В 1943 году в возрасте двадцати лет он издал свою первую книгу на родном аварском языке и в этом же году его приняли в Союз писателей. С этого времени регулярно издаются его стихи, поэмы, публикации как на родном, так и на русском и иностранных языках. Большинство его произведений переведены на русский и иностранные языки лучшими переводчиками, а сам поэт сделал переводы на родной язык произведения известных русских поэтов от Пушкина до Маяковского, а также сочинения арабских поэтов.

Многие стихотворения Р. Гамзатова использованы в песенной лирике. Известные композиторы Советского Союза писали музыку на стихи поэта. Лучшие советские певцы и певицы исполняли песни на стихи Гамзатова, а его поэмы и стихи звучали со сцены в исполнении известных актеров. Как выдающийся поэт и деятель Расул Гамзатов был лауреатом множества премий Дагестана, Союза ССР, а также некоторых зарубежных премий.

Во время поездки в Японию Расул Гамзатов увидел памятник белым журавлям в Хиросиме, и ему рассказали и историю о девочке, ставшей жертвой последствий ядерной бомбардировки, которая хотела вырезать из бумаги тысячу журавликов, и не успела этого сделать. Поэт был потрясен ее смертью. Тогда же, в Японии он получил телеграмму, в которой сообщалось о кончине его матери. Гамзатов вылетел в Москву, и в самолете, думая о матери, вспомнил умершего отца и погибших на войне братьев. И еще он думал о хиросимской девочка с бумажными журавликами. Так родилось стихотворение, которое начиналось этими строчками: Мне кажется порою, что джигиты, С кровавых не пришедшие полей, В могилах братских не были зарыты, А превратились в белых журавлей...

Стихотворение увидел в журнале «Новый мир» Марк Бернес. Переработав его с помощью Наума Гребнева, Бернес прочитал его Яну Френкелю и попросил написать музыку. Так появилась песня, которая обрела мировую популярность. Ян Френкель и Расул Гамзатов позже стали близкими друзьями, и Френкель много раз после этого ездил в Дагестан, бывал в Махачкале и в горных аулах, где его встречали как желанного гостя.

Народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовым был учрежден Праздник Белых Журавлей, как праздник поэзии и как память о павших на полях сражений во всех войнах.

 

Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю эту полегли когда-то, А превратились в белых журавлей. Они до сей поры с времен тех дальних Летят и подают нам голоса. Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса

На протяжении жизни занимал ответственные посты и руководящие должности, был делегатом съездов КПСС. За заслуги в литературной деятельности был награжден орденами и медалями. Высшую награду поэт получил из рук президента РФ В. Путина – это орден Святого апостола Андрея Первозванного. Жизнь великого поэта современности оборвалась 3 ноября 2003 года. Могила находится в Махачкале, на родине поэта.

Об этом и не только узнали учащиеся в «Музыкальной гостиной» от преподавателя Чуть Татьяны Геннадьевны. А потом все вместе спели эту прекрасную песню.

Страница 37 из 59«333435363738394041»