"Выпускные экзамены"

Завершился ответственный этап у учащихся выпускных классов - экзамен по специальности сдан!!!

- Кучеренко Дарья;

- Пронько Анастасия;

- Терещенко Виктория.

Преподаватель Котова Валентина Яковлевна.

Следующая информация будет о выпускниках других преподавателей.

Видео можно посмотреть здесь

Видео можно посмотреть здесь

Видео можно посмотреть здесь

 

"История саксофона и его роль в музыке"

Говорят, что саксофон - инструмент, способный ближе всего передать теплоту и нежность, схожую с человеческим голосом. Без саксофона сложно представить себе оркестр Гленна Миллера, лучшие песни Брюса Спрингстина, “Money” Pink Floyd…. и все это благодаря одному человеку - Адольфу Саксу, родившемуся 6 ноября 1814 года. сайт вспоминает мастера, история жизни которого сама по себе могла бы стать сюжетом романа, а также предлагает послушать 10 знаменитых композиций с саксофоном.

«...Некий Сакс - 
Алхимик, энергетик и магистр,
Герр, натюрлих, хотя и не министр,
Вдруг изобрел свой гениальный сакс»,

Так писал Майк Науменко в шутливом стихотворении «Письмо другу о музыке». Конечно, ни алхимиком, ни магистром, ни даже герром (то есть немцем) бельгиец Адольф Сакс никогда не был. Родился он в городке Динант на берегах Мааса и с самого начала словно пытался выйти за грань дозволенного - падал с высоты трех этажей и глотал булавки, выпил воды с серной кислотой, приняв ее за молоко, сильно обгорел, экспериментируя с порохом, а однажды едва не утонул.

Впрочем, были и эксперименты другого года: с детства Сакс работал у отца, музыкального мастера, и постоянно выискивал способы улучшить инструменты, которые помогал создавать. Кларнеты и фаготы Шарля-Жозефа Сакса быстро получили признание в Брюсселе, а в 1820 году король Вильям I назначил его придворным музыкальным мастером, поручив производство и поставку духовых инструментов для военных оркестров. Кларнет стал и первым инструментом Сакса-младшего: Адольф Сакс учился в Брюссельской консерватории под руководством дирижера оркестра Первого пехотного бельгийского полка Валентина Бендера. А со временем он задумался над тем, как заполнить тембровое пространство между деревянными и медными секциями духовых оркестров, заменив чем-нибудь распространенные тогда басовые офиклеиды - громоздкие и несовершенные инструменты, по форме напоминающие фагот. По мысли Сакса, звучание нового инструмента должно быть ближе к струнным инструментам, но мощнее и интенсивнее их.

Интересно, что в течение жизни Сакс подал в патентные бюро еще около 50 патентов и сертификатов, среди которых - улучшенная звуковая система для железных дорог, проект концертного зала в форме яйца, а также туннель под холмом на Монмартре и «Саксоканнон» - гигантский миномет для стрельбы полукилотонными снарядами, способными сровнять с землей целый город. И все же главное его изобретение было вдохновлено не пушками, но музами: приехав в 1836 году в Париж, Сакс заинтересовался грядущей реформой в местных военных оркестрах и понял, что мощный духовой инструмент, который он разрабатывал, окажется как нельзя более кстати и в парадах и на войне. Первый такой инструмент, в котором Сакс соединил коническую трубку с тростью кларнета, клапанным механизмом гобоя и очертаниями бас-кларнета, был представлен на промышленной выставке 1841 года в Брюсселе. Музыкант, представивший его, играл за занавесом: инструмент был не до конца завершен, а воровство идей было не редкостью и в те времена.

Вскоре страстным поборником саксофона стал небезызвестный Гектор Берлиоз, который в июне 1842 года опубликовал в парижском “Journal des Debats” статью об инструменте, который впервые назвал саксофоном. Он же стал автором первого сочинения с участием саксофона - Хорала для голоса и шести духовых инструментов, в котором использовались и другие инструменты, сконструированные или усовершенствованные Саксом. В том же году саксофон был представлен на промышленной выставке в Париже.

Продолжая бороться за участие в реформе военных оркестров, Сакс предложил проект реформы, включавший, помимо активного использования его собственных инструментов, и кое-какие изменения в самом обучении военных музыкантов. Его соперники, возглавляемые неким Мишелем Карафра, настаивали на прежнем составе инструментов и прежней методике обучения и, разумеется, перетянули на свою сторону большую часть изготовителей инструментов. Тем не менее в апреле 1845 года на парижском Марсовом поле состоялось своего рода состязание, по итогам которого саксофоны вместе с другими инструментами, сконструированными Саксом (такие, как саксгорн и саксотруба), были введены во французские военные оркестры на место гобоев, фаготов и валторн. Состязание, которое один из журналистов сравнил с наполеоновскими войнами, посетили 20 тысяч человек.

Что такое «АТАМАНЬ»?

Что такое «АТАМАНЬ»?

13 мая 2022 года в станице Тамань Темрюкского района в Государственном выставочном комплексе «АТАМАНЬ» состоялся Краевой праздник «Кубанские входыны». Участие в работе мастеров декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов с выставочной экспозицией принимала преподаватель нашей школы Кожевникова Елена Васильевна.

Что такое «АТАМАНЬ»?

Комплекс состоит из нескольких улиц казачьей станицы, на которых каждое подворье представляет отдельную должность, специальность или промысел: гончарасапожникацирюльника, хат простых казаковатамана, старосты и т. д. Есть школапожарныймельница, церковный приход. В отдельное поселение выделен сказочный домик на курьих ножках со всеми атрибутами бабы Яги.

Над комплексом возвышается часовня. Имеется большая автостоянка и ярмарочная площадь.

Традиционная историческая технология строительства хат была предельно проста: каркас из жердей, а если была возможность, — из брёвен. Каркас, точно также как и плетень или тын, заплетался хворостом. Получившиеся прозрачные стены обмазывались с двух сторон глиной, тщательно замешанной с мелкой соломой. Потолки по балкам забирались короткими брёвнышками или досками, или, на худой конец, также как и стены, заплетались и обмазывались глиной. Крыша по жердям накрывалась снопами ровно уложенного камыша, а там, где камыша не было, снопами соломы, которые заливались жидкой глиной. В хате выкладывалась печь. Из грубо остроганных досок делались двери. Более тщательно изготовлялись окна в две рамы. Полы были из досок только в зажиточных семьях. Более бедные избы обходились земляными набивными полами, которые регулярно смазывались коровьяком (коровий помёт). Ежегодно хата белилась изнутри и снаружи мелом или известью.

Летом топить печь в хате было не принято. В каждом дворе была летняя кухня с плитой, которая топилась растительным мусором: мелкий хворост, сухая трава, кизякисолома и др. Для печи в хате на зиму заготовлялись дрова, реже уголь.

Фактические постройки в Атамани являются имитацией исторических и выполнены с использованием современных технологий и материалов, а колодцы и подвалы обозначены лишь надземной частью, так как весь комплекс построен на земле, имеющей важное археологическое значение.

Инфраструктура Атамани показывает не только уклад жизни кубанского казачества XIX—XX века, но и жизнь всех казачьих станиц юга СССР в послевоенный период восстановления разрушенного хозяйства. Сначала землянка, затем хата-мазанка.

Этот уклад жизни помнят ныне живущие, как что-то потерянное. Этим дорог созданный комплекс, возродивший память недавней нашей жизни.

Домашняя утварь ещё есть в наличии по станицам и деревням, но при отсутствии надобности в промышленном выпуске увидеть старые утюги, прялки, гончарные станки, керосиновые лампы, котелки, горшки, печные рычаги и ухваты, домашние мельницы, и прочее можно только в музеях.

 

Конкурс – фестиваль «Адрес детства – Кубань»

Конкурс – фестиваль «Адрес детства – Кубань»

В конкурсе – фестивале «Адрес детства – Кубань», проходившем 11 мая в Городском Доме КультурыПетровскую детскую школу искусств представили учащиеся отделения изобразительного искусства:

-Образцовая студия декоративно – прикладного творчества «Орнамент» руководитель Кайнара Нелли Владимировна;

-Образцовая студия изобразительного искусства «Палитра», руководительАкатьев Андрей Александрович.

     Жюри отметило высокий уровень подготовленных и представленных работ. Спасибо за проделанную работу учащихся и преподавателям. Надеемся, чот всех нас порадуют итоги заклютичельного этапа фестиваля. Дипломы победителей и участников пополнят школьную копилку. 

Краевой фестиваль детских фольклорных коллективов «Кубанский казачок»

Краевой фестиваль детских фольклорных коллективов «Кубанский казачок»

Завершил свою работы XXXI краевой фестиваль детских фольклорных коллективов «Кубанский казачок», который проводился в целях сохранения и развития традиционной культуры Кубани, эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи. Поздравляем ансамбль баянистов «Гармония», с дипломом 3 степени! Преподаватель Конышева Любовь Владимировна. 

Страница 30 из 59«262728293031323334»