"Международный день театра"

Международный день театра — это не просто интернациональный профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это наш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей. И, конечно же, по случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей, и мы решили присоединиться к этому. Первая часть праздника - это интерактивная экскурсия в театр (презентация). Вторая часть - спектакль "Снежная королева". Преподаватель-Гайдарь Вера Георгиевна

«…МУЗЫКА МОЯ − РУССКАЯ»

«…МУЗЫКА МОЯ − РУССКАЯ»

«Музыка должна идти от сердца» С.В.Рахманинов В апреле 2023 года весь музыкальный мир будет отмечать 150-летие со дня рождения великого русского композитора, пианиста и дирижера Сергея Васильевича Рахманинова. Как следует из Указа президента В.В.Путина о праздновании юбилея композитора,2023 год в России объявлен Годом Рахманинова. Вот уже скоро полтора века все, что связано с этим именем, завоевывает новые и новые рубежи признания и любви миллионов любителей музыки на всех континентах мира. Рахманинов необходим всем, и все более востребованной становится его музыка. Сегодня нет ни одного оркестра в мире, который не исполнял бы его симфонии. Без произведений Рахманинова немыслим самый популярный репертуар пианистов всего мира. Оперы «Алеко» (по поэме Пушкина «Цыганы»), «Скупой рыцарь», «Франческа да Римини», созданные композитором еще в молодости, с успехом ставятся на сценах оперных театров. Творческий облик Рахманинова часто определяют словами «самый русский композитор». В этой краткой и неполной характеристике выражены, как объективные качества стиля Рахманинова, так и место его наследия в исторической перспективе мировой музыки. Он создал свой неповторимый стиль, ставший жемчужиной классической музыки. Как отмечает эксперт по фондам Российского национального музея музыки Наталья Тартаковская, «за полвека творчества Рахманинова его музыка оказалась не подвержена не только времени, но и моде. Эта уникальная черта его музыки даѐт право заявить, что она всегда будет ценна и понятна, какое бы время ни было». Музыка Рахманинова − духовно насыщенная, необычайно величественная, красочная, нежная и мечтательная. Она рассказывает миру о Боге и о любящей Его прекрасной Святой Руси, поющей Ему славу своим неповторимым колокольным гласом. О России, чьи бескрайние просторы украшены величественными храмами, наполненными чудотворными иконами, возвышенными молитвами и духовными песнопениями... С.В.Рахманинов родился 20 марта (1 апреля) 1873 года в дворянской семье в усадьбе Семѐново Новгородской губернии. Его дед, Аркадий Александрович был пианистомлюбителем и композитором. Несколько его сочинений были изданы в XVIII столетии. Музыкальная одаренность Сергея Рахманинова обнаружилась в раннем детстве. Уже в четыре года он играл со своим дедом на фортепиано в четыре руки. Особую роль в жизни Сережи сыграла бабушка С.А. Бутакова. Софья Александровна была женщиной глубоко религиозной. Будучи его крестной матерью, она строго относилась ко всему, что касалось духовного развития внука. Живя у бабушки в Новгороде, Серѐжа часто бывал с ней на службах и причащался Святых Таин. Он посещал и новгородские монастыри, где слушал монашеское пение − старинные знаменные распевы. Часто мальчик заходил во двор стоявшего неподалеку храма Феодора Стратилата, где знакомый пономарь поднимал его на колокольню. Сергей тогда узнал разные звоны, имена колоколов, и научился различать их по голосам. Их чарующее переливчатое пение навсегда осталось в сердце великого музыканта. И через много лет этот незабываемый звон Новгородских колоколов вдруг воскреснет в звуках его 2-го фортепианного концерта, как голос Святой Руси. Его друг, композитор А.Ф. Гедике, писал в воспоминаниях о С. Рахманинове: «Он очень любил церковное пение и частенько, даже зимой, вставал в семь часов утра и уезжал в Андроньев монастырь, где выстаивал в полутемной огромной церкви целую обедню, слушая старинные, суровые песнопения из Октоиха. Это производило на него сильное впечатление». В 1882 году Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории. Обучение там шло не на должном уровне. Когда мать перевела сына в Московскую консерваторию, у Рахманинова появилось больше возможностей для музыкального образования. Он стал посещать концерты выдающихся пианистов, познакомился с П.И.Чайковским, дружбой с которым очень дорожил. Обратив внимание на талантливого студента, Чайковский как-то сказал: «Я предсказываю ему великое будущее!». Когда Петр Ильич скончался, потрясенный Рахманинов посвятил его памяти «Элегическое трио». Сергей Рахманинов поражал своих учителей феноменальным слухом и памятью. Ему достаточно было посмотреть ноты пьесы, и он уже мог ее сыграть. Консерваторию он окончил с отличием и большой золотой медалью по двум классам: фортепиано и композиции. Сергей Васильевич всегда интересовался духовной музыкальной культурой древней Руси, великолепно разбирался в знаменных песнопениях, всегда используя православные традиции в своем музыкальном творчестве. Духовно-музыкальное наследие Рахманинова включает в себя шестиголосный мотет «Deusmeus» (студенческая работа), духовный концерт «В молитвах неусыпающую Богородицу» (написанный летом 1893 года на текст кондака Праздника Успения Пресвятой Богородицы), знаменитое «Всенощное бдение». Свой потенциал автора духовной музыки композитор продемонстрировал уже в 1910 году, когда познакомил слушателей с «Литургией Иоанна Златоуста», впервые исполненной Синодальным хором под управлением выдающегося русского дирижера Н.М.Данилина. Когда же год спустя «Литургия» исполнялась в Петербурге хором Мариинского театра, им дирижировал сам Рахманинов. Сохранились воспоминания одного очевидца: «...Всѐ было необычно в концерте. В парадном бальном зале Дворянского собрания звучала православная церковная музыка, присутствовало духовенство. Концерт начался в два часа дня, а не вечером, как обычно проходили все концерты. Рахманинов вышел на эстраду в длиннополом чѐрном сюртуке, вместо обязательного для концертов фрака. Высокая, стройная, со строгими чертами лица его фигура на дирижѐрском возвышении была выразительна, импозантна и красива, отвечая стилю концерта и сосредоточенному настроению зала. Торжественная тишина, глубокое внимание, одухотворѐнное выражение на лицах слушателей свидетельствовали, что музыка Рахманинова нашла путь, к их сердцам». «Всенощное бдение» С.В. Рахманинова – это вершина русской духовной музыки, произведение, способное встать в один ряд с шедеврами Монтеверди, Перголези, «Страстями» Баха и «Реквиемом» Моцарта. Сочинение посвящено памяти Степана Васильевича Смоленского (1848—1909) — исследователя и знатока церковного пения, профессора Московской консерватории, управляющего Придворной певческой капеллой в Петербурге. «Всенощное бдение» − одно из главных сочинений Рахманинова. Многие исследователи, в том числе, прославленный хоровой дирижер Владимир Минин считает, что «Всенощная» родилась у композитора как молитва о судьбе Родины, которая переживала в тот момент времена суровых испытаний – начало первой мировой войны, предвестие революции, падения самодержавия и смены государственного строя. Сохранились дневники Сергея Васильевича. Он много пишет о своих детских воспоминаниях, как поразили его и навсегда врезались в память простые запевы Обихода. Он всегда чувствовал необходимость гармонизировать их. И в конце 1914 года решается написать «Всенощную». Работа продвигалась чрезвычайно быстро – меньше чем за 2 недели было написано всѐ. Впервые произведение было исполнено 10 марта 1915 года – все сборы пошли на нужды раненным. Рецензент журнала «Музыка» восторженно напишет: «Новое сочинение С.В. Рахманинова является крупнейшим вкладом в сокровищницу нашей духовно-музыкальной литературы, особенно по тем приѐмам, которые автор прилагает к обыкновенному четырехголосному составу хора». Рахманинов воспринял Первую мировую войну как тяжелейшее потрясение, и считал своим человеческим и гражданским долгом участие в благотворительных концертах. В конце 1917 года после октябрьских событий Рахманинов вместе со своей семьей выехал на гастроли в Швецию, но в Россию уже возвратиться не смог. В конце 1918 года Рахманиновы приехали в США и поселились в Нью-Йорке. Рахманинов много гастролировал как дирижер и пианист. Расставание с родиной лишило Сергея Рахманинова душевного покоя. Он говорил, что «уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись Родины, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остается желания творить…». На чужбине Рахманинов всегда помнил о нуждающихся коллегах. Из Америки он регулярно отправлял продовольственные посылки в Москву, жертвуя на благотворительность около трети своего заработка. Существует даже свидетельство, что однажды почтальон, выдавая очередной денежный перевод, спросил: «Что у вас за Рахманинов такой? Пол Москвы от него получают деньги». Проведя заграницей четверть века, он оставался настоящим патриотом совей Родины. Говорил в семье только на русском языке, поддерживал связь с друзьями в России. Его характер был отражением всего лучшего, что может воспитать в человеке православие− скромность, смирение, сострадание. В годы Великой Отечественной войны композитор, желая поддержать сражающуюся с врагом Родину, отдавал вырученные средства в советские посольства и консульства. Денежный сбор от одного из своих концертов Рахманинов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу!». Рахманинов мучительно тосковал по родине, постоянно размышляя о том, не совершил ли он ошибку, покинув отчизну. Он жадно интересовался всем, что приходило из Советского Союза, и его интерес к своей обновленной родине был искренен, глубок. Он читал книги, газеты и журналы, приходившие из СССР, собирал советские пластинки. Особенно любил он слушать русские песни в исполнении замечательного Краснознаменного ансамбля. В 1942 году была организована первая выставка в Советском Союзе, посвященная творчеству Рахманинова. До окончательной Победы Сергей Васильевич, увы, не дожил. Даже в последние месяцы жизни, тяжело больной, он просил супругу читать ему сводки с фронтов. Узнав о победе под Сталинградом, он из последних сил прошептал: «Слава Богу!». Есть свидетельства, что незадолго до смерти композитор предпринял усилия для возвращения на родину. Однако, осуществиться этому желанию было не суждено − помешала война. Перед смертью на его имя пришла телеграмма от советских композиторов, поздравлявших его с семидесятилетием. 28 марта 1943 года, в Крестопоклонную неделю Великого Поста, С.В. Рахманинов скончался. Известно, как Рахманинов любил сирень. Художественный руководитель Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского Владимир вспоминал, как отыскал с коллегами могилу Рахманинова на кладбище Кенсико в Нью-Йорке. «Никаких указателей не было, но вдруг мы почувствовали запах сирени. Пошли на этот зов, и нашли место захоронения. Сирень привела нас к нему…». Вскоре после войны, вдова композитора Н.А.Рахманинова и ряд известных музыкантов основали первое в мире «Общество Рахманинова». Оно было призвано оказывать содействие молодым композиторам. В России первое Рахманиновское общество было создано в Москве в 1981 году *** Сегодня крупнейшим мировым центром сохранения и трансляции российского культурного наследия, связанного с жизнью и творчеством Рахманинова, является Музейзаповедник усадьба С.Рахманинова «Ивановка». Здесь зарождались и получали первоначальное воплощение многие его творческие замыслы. Сегодня это одна из самых известных и посещаемых туристами достопримечательностей Тамбовской области. Впервые Ивановку Рахманинов посетил 130 лет назад, в 1890 году. На тамбовской земле он сформировался и как личность, и как музыкант. В течение почти трѐх десятилетий здесь он разработал и создал более70 произведений. Здесь нашѐл своѐ счастье, обвенчавшись с Натальей Сатиной. В Ивановке появились на свет дочери Рахманинова Ирина и Татьяна. Тамбовская земля была дорога сердцу гениального композитора. Поэтому он так тосковал по Ивановке, находясь на чужбине. Исследовательница жизни и творчества композитора В.Зуева называет композитора «православным в своем мировоззрении», считая, что он показал миру истинные черты русской души: «верность, молитвенность, милосердие и скромность; да и сам стал живым примером такого идеала». Об этом же говорит и японский пианист С.Цучида, пришедший к Православию: «Рахманинов – огромное богатство. В его творчестве есть дух Православия, есть сила Воскресения, Россия, доброта, милостивый взгляд на мир, память о вечности». Нам, современным россиянам очень близка творческая позиция Сергея Васильевича Рахманинова: «Я − русский композитор, − писал Рахманинов, − и моя Родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка − это плод моего характера, и поэтому русская музыка: единственное, что я стараюсь делать, когда сочиняю, − это заставить еѐ прямо и просто выражать то, что у меня на сердце». 

V открытый краевой конкурс Виктор Захарченко. "Казачий маэстро".

V открытый краевой конкурс Виктор Захарченко.

23 марта 2023 года в г. Краснодар прошёл V открытый краевой конкурс Виктор Захарченко. "Казачий маэстро", посвящённый 85-летию В.Г. Захарченко. Участниками были воспитанники нашей школы, преподаватель Подпоринова Людмила Николаевна.

Итоги конкурса:

Панченко Роман и Гайдарь Анна - лауреаты 3степени,

Панченко Андрей - лауреат 2 степени,

Дуэт Леошко Андрей и Гайдарь Анна - лауреат 2 степени,

Дуэт Панченко Роман и Леошко Андрей - лауреат 1степени.

Поздравляем юных вокалистов и желаем дальнейших побед.

«Искусство в массы»

«Искусство в массы»
Экскурсию проведет Сомов Константин Анатольевич - основатель социального проекта «Искусство в массы», арт-терапевт, психолог, номинант премии губернатора Омской области «Семья Года 2021» в номинации «Социально активная семья», учредитель инклюзивного Театра-студии Параллельный мир» г. Омска, который в 2020 году стал лауреатом всероссийской премии «Звезда театрала» в номинации «Лучший социальный проект».
 
Проект "Искусство в массы" направлен на популяризацию изобразительного искусства.
Вашему вниманию будут представлены шедевры живописи, которые находятся в самых знаменитых музеях мира.
 
Изобразительное искусство - уникальное достижение человеческого гения, способное говорить сквозь время. 
 
Оно объединяет поколения вокруг важных ценностей, любви, справедливости, надежды и прощения.
 
Через свои картины мастера попытались дать свой ответ на вечные вопросы. И сколько будут существовать их шедевры, столько и будет звучать этот ответ.
 
Мы хотим вместе с вами прислушаться к тому, что хочет нам поведать картина. Увидеть за шедевром судьбу и личность автора. Мы сможем вместе насладиться тем посланием, которое несет в себе сюжет картины.
 
Мы верим, что изобразительное искусство обогащает и углубляет личность. 
 
Оно может стать лучиком вдохновения и привнести чуточку надежды в нашу жизнь.

«РИСУЕМ ПОБЕДУ-2023» ч. 2

«РИСУЕМ ПОБЕДУ-2023»
  • Акция проводится ежегодно с 2012 года и охватывает все регионы России и зарубежные страны. Юным участникам предлагается создать рисунок, а также, побеседовав со старшими написать небольшое эссе, рассказывающее о судьбе родных и близких в годы войны (по желанию). С 2022 года, конкурсная программа Акции пополнилась номинацией «Методическая разработка» для педагогов и наставников, а с 2023 года – номинациями «Наследники Великой Победы» (номинация, посвящена доблести Армии России) и «Рисуем Победу»: наш опыт (организация собственной площадки/мероприятия в рамках Акции «Рисуем Победу»).
  • В процессе творчества, на основе услышанного и осознанного исторического материала, участники вовлекаются в живой диалог поколений, узнают и осознают историю своей семьи и своей страны.

Участники

  • дети (обучающиеся дошкольных отделений образовательных комплексов, учащиеся общеобразовательных и специализированных школ, учреждений дополнительного образования детей, читатели детских библиотек)
  • молодёжь (кадеты, воспитанники подростково-молодежных центров и клубов, члены молодежных общественных организаций, индивидуальные участники).
  • специалисты государственных и частных учреждений образования и культуры (учителей, преподавателей, воспитателей, педагогов-организаторов, методистов, библиотекарей).

Сроки

 

В 2023 году Акция проводится с 23.02.2023 (День Защитника Отечества) по 01.05.2023. Оглашение результатов 09.05.2023 (в День Победы).

Страница 18 из 59«141516171819202122»