А.П.Чехов в классической и современной музыке

А.П.Чехов в классической и современной музыке

Сегодня день рождения великого Чехова. Антону Павловичу 29 января 2015 года исполняется 155 лет. А.П.Чехов дружил с П.И.Чайковским, восхищался его музыкой. Несмотря на то, что Антон Павлович не писал стихи, его проза очень музыкальна и наполнена звуками: шум дождя, рокот моря, пение птиц, звон колоколов и еще многое и многое может услышать в ней чуткое ухо композитора.

Известно, что С.И.Рахманинов мечтал написать оперу «Дядя Ваня», но так и не осуществил этот замысел. Написан был лишь романс на слова последнего монолога Сони «Мы отдохнем». Нашла его в исполнении Сергея Хромченко.

Один из моих любимых бардов Сергей Никитин создал три музыкальных спектакля по произведениям Чехова. Особенно успешным был спектакль «А чой-то ты во фраке?» (1992 год), который представлялся на многих сценах в СНГ.

Самым известным балетом по мотивам чеховских произведений является, наверно, гаврилинская «Анюта» по рассказу «Анна на шее». Шедевром является тарантелла из этого балета в исполнении незабвенной Екатерины Максимовой

Всероссийская Акция памяти "Блокадный хлеб".

Всероссийская Акция памяти

Акция призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками. Блокада Ленинграда длилась 872 дня, каждый из которых стал тяжелым испытанием для горожан. Единственной надеждой людей на завтрашний день был паек. Буханка хлеба постепенно превратилась в 125-ти граммовый кусочек – именно такой была минимальная норма выдачи хлеба для жителей блокадного Ленинграда.

ИТОГИ подведены.

ИТОГИ подведены.

В целях пропаганды семейных ценностей и выявления одаренных детей в сфере изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а так же стимулирования учащихся к самовыражению в районе прошла выставка- конкурс «Новогодняя сказка». Учащиеся не только получили дипломы и грамоты, но и с удовольствием посмотрели выставку своих рисунков. Организаторы выставки- Управление культуры и детская художественная школа им. А.Р.Мазина муниципального образования Славянский район, пожелали конкурсантам больших творческих успехов и новых работ для выставочного зала районной картинной галереи.

Искусство блокадного Ленинграда.

Искусство блокадного Ленинграда.

С перерывом на обстрел

Именно оперетте пришлось пройти с Ленинградом весь его тяжкий путь. С началом блокады в зале было полупусто, но затем спектакли шли при аншлагах. Представления начинались в три или четыре часа дня, чтобы успеть до комендантского часа. Их прерывали воздушные тревоги и артобстрелы. Своего бомбоубежища в театре не было, зрители и актёры укрывались в соседнем здании Филармонии. После вынужденного перерыва спектакль продолжался.

Шёл не только традиционный репертуар: «Холопка», «Баядера», «Сильва», с июля по ноябрь труппа сумела подготовить четыре премьеры: «Ева», «Принцесса долларов», «Марица», «Три мушкетёра». На последнем спектакле за кулисами умер от истощения артист хора А. Абрамов, были и другие случаи голодной смерти - в театре погибли 64 человека. Но ни разу ни один спектакль не отменили.

5 ноября бомба попала в здание рядом с театром, он также сильно пострадал, и оперетту стали давать в Александринке. Отопления не было, как вспоминала современница: «В зале - полярный холод». Публика сидела одетой, а вот артистам приходилось играть в лёгких костюмах. Когда танцовщица Нина Пельцер почувствовала, что отмораживает ноги, ей выписали пару огромных мужских валенок.

В середине января 1942 года не стало электричества, спектакли прекратились. Тогда артисты отправились на фронт и на Дорогу жизни. Зинаида Габриэлянц вспоминала: «Ехали мы по Ладоге в грузовике, обтянутом брезентом. Мороз - за 30 градусов, в центре кузова топилась печурка. Концерт давали в маленькой столовой. Пришлось без перерыва повторять программу. На седьмой раз мы пели уже сиплыми голосами и едва были способны сделать лёгкий пируэт. Но выдержали. Главное - здесь, на Ладоге, уже был хлеб!»

В марте театр возобновил работу. Ежедневно у подъезда вывешивали написанную от руки афишу, спектакли давали два раза в день. Билеты шли нарасхват, тем более что триста бесплатных билетов предназначались фронтовикам и рабочим оборонных предприятий. Драматург Всеволод Вишневский, один из создателей оперетты о защитниках города «Раскинулось море широко», удивлялся: «Театр даёт битковые сборы и даёт в блокаду до девятисот тысяч прибыли». Спектакль подготовили за 22 дня. И хоть в день премьеры город подвергся яростному обстрелу, она состоялась. Ведущим артистам преподнесли корзины с картошкой, капустой и кусками хлеба. В своё здание Музкомедия вернулась осенью 1944 года.

ИСКУССТВО БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА. Билеты - на хлеб

ИСКУССТВО БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА. Билеты - на хлеб

Древние считали, что «когда говорят пушки, музы молчат». В блокадном Ленинграде музы не молчали.

В августе 1941 года практически все ленинградские театры были эвакуированы. Оставались только Музкомедия и Симфонический оркестр Радиокомитета. Однако вскоре возник Театр народного ополчения, разделившийся потом на «Фронтовой цирк» и «Танцевальный агитвзвод». Работал театр Краснознамённого Балтийского флота. А в октябре 1942 года родился новый Городской театр, теперь носящий имя Комиссаржевской. Со временем в блокадном городе организовали оперную и балетную труппы. Мировой сенсацией стало исполнение в Филармонии Седьмой симфонии Шостаковича. Ленинградские артисты выезжали на фронт и даже - за кольцо блокады

Регулярную информацию о спектаклях и концертах можно было видеть на афишных тумбах, её печатали в газетах. Конечно, не все ленинградцы интересовались культурной жизнью. «Мы и ходить-то не могли», - вспоминают многие.

И всё-таки, как свидетельствует современник: «Билеты раскупались моментально, в первый же день продаж за десять дней до спектакля. Лишний билетик спрашивали, начиная от Невского. На площади у Александринского театра - целая толпа». Но дальше впечатления негативные: «Некоторые живут на перепродаже билетов, и живут по нынешним временам неплохо. Я видел, как гражданин продавал билет за хлеб: 200 граммов хлеба за один билет на третий ярус». По другим свидетельствам, за билет брали и 400 граммов хлеба. Понятно, что для большинства это было невозможно. Но находились граждане, которые «могли себе позволить».

Да и в зале среди исхудавших и плохо одетых ленинградцев порой выделялись люди «в теле», с нарядными дамами под ручку. Они поглядывали на остальную публику свысока. Но не они определяли блокадный зал. Как вспоминала певица Софья Преображенская: «Творческие силы в нас вливало общение с нашей замечательной публикой, с её верой в победу и отвагой».

Осенью 1944 года возвратились из эвакуации и возобновили спектакли все ленинградские театры

Страница 7 из 58«34567891011»