«Артисты большого театра.» Евгения Образцова

«Артисты большого театра.» Евгения Образцова

Евгения Викторовна Образцова— артистка балета, солистка Мариинского театра с 2002 года, с 2012 года — прима-балерина Большого театра. Заслуженная артистка Российской Федерации.

      Родители Евгении Образцовой были артистами балета, и она с раннего детства проводила много времени в театре. Кроме балета её привлекал драматический театр, но она выбрала первый, поступив в Академию русского балета имени Вагановой. Преподавателями Образцовой были Людмила Сафонова, Инна Зубковская и Марина Васильева. Окончив Академию в 2002 году, Евгения была принята в труппу Мариинского театра, где репетировала под руководством Нинель Кургапкиной. В первом же сезоне 18-летняя балерина приняла участие в парижских гастролях театра, а также исполнила главную женскую партию в балете «Ромео и Джульетта» — это был первый и пока единственный случай в истории театра, когда подобная роль была доверена столь юной артистке. В 2004 году Образцова дебютировала в балетах «Сильфида» и «Легенде о любви».

     Год спустя она завоевала золотую медаль на Московском международном конкурсе артистов балета и хореографов имени Ю.Н. Григоровича, после чего её впервые пригласили на персональные гастроли, что положило начало успешным проектам со многими всемирно известными театрами: итальянским театром «Ла Скала», Римским оперным театром, Берлинской оперой, Лондонским королевским театром «Ковент-Гарден», Парижской Гранд-Опера, Датским королевским балетом, Венской государственной оперой и т.д.

     Также в 2005 году Евгения дебютировала в кино – исполнила роль балерины и невесты одного из героев во французском фильме Седрика Клапиша «Красотки». Год спустя сыграла в картине «Балерина».

     В 2006 году станцевала сольные партии в «Золушке» и «Спящей красавице»  на сцене Мариинского театра. В этом же году французский хореограф Пьер Лакотт поставил «Ундину», принёсшую ей «Золотую маску». Через год она исполнила роль Жизели, а на следующий — Китри в «Дон Кихоте», с которой гастролировала в Японии.

     В 2009 году, после гибели Нинели Кургапкиной, педагогом Евгении стала Эльвира Тарасова. В этом же году Евгения дебютировала в Лондоне, в театре «Ковент-Гарден», где исполнила роль Авроры в балете «Спящая красавица». До 2016 года являлась приглашенной балериной лондонского театра.

     С 2010 года некоторое время была приглашённой солисткой Московского академического музыкального театра, где репетировала под руководством Маргариты Дроздовой.

     В 2011 году приняла участие в шоу Первого канала «Болеро» в паре с фигуристом Максимом Стависким.

     С 2012 года — прима-балерина Большого театра, где в настоящее время занимается под руководством Надежды Грачёвой.

     В 2016 году в Москве и Санкт-Петербурге прошла фотовыставка известного фотохудожника Виктора Горячева «Галатея», посвященная Евгении Образцовой.

     В 2016 году Указом Президента Российской Федерации Евгении Образцовой присвоено звание Заслуженной артистки Российской Федерации.

     В 2017 году в Большом театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта» в новой постановке Алексея Ратманского – Евгения исполнила в спектакле роль Джульетты.

     В 2018 году Евгения исполнила главную женскую роль в новом фильме Андрея Смирнова «Француз». События картины, в которой Евгения сыграла артистку Большого театра, разворачиваются в 1957 году. Премьера фильма «Француз» состоялась в 2019 году на XXX Российском кинофестивале «Кинотавр». Роль в этой картине принесла Евгении её первую номинацию на премию «Ника» в категории «Открытие года». На состоявшейся 25 апреля 2021 года XXXIV Торжественной церемонии вручения национальной кинематографической премии «Ника» фильм «Француз» получил награду в двух номинациях: «Лучшая режиссерская работа» и «Лучший игровой фильм».

     В 2019 году в Большом театре состоялась премьера балета «Зимняя сказка» Кристофера Уилдона, в котором Евгения сыграла главную женскую роль – королеву Гермиону. Эта роль принесла Евгении очередную номинацию на премию «Золотая маска» в категории «Лучшая женская роль».

     В марте 2020 года Евгения дебютировала в роли Фригии в балете «Спартак.

     В настоящий момент Евгения исполняет главные роли в ключевых балетах Большого театра, участвует во всех его значимых российских и международных гастролях, а также выступает в ведущих мировых театрах в качестве приглашенной звезды.

Инклюзивное высшее образование в России

Инклюзивное высшее образование в России

 

Высшее образование является одним из основных прав человека, и мы стремимся расширить возможности инвалидов для получения образования и карьерного роста. Абитуриенты могут подобрать профессию и подходящий по требованиям вуз, получить помощь в обучении и трудоустройстве, а также консультацию по всем вопросам получения высшего образования.

 

Подробности тут

«Артисты большого театра». Андрей Меркурьев

«Артисты большого театра». Андрей Меркурьев

Андрей Николаевич Меркурьев — российский артист балета, ведущий солист Большого театра. Заслуженный артист России.

     Родился в Сыктывкаре, в рабочей семье, имеет двух братьев. В 1996 году с отличием окончил Уфимское государственное хореографическое училище имени Р. Нуреева по классу Шамиля Терегулова. В 1996—1997 году — солист Государственного театра оперы и балета Республики Коми, в 1997—2001 годы — Ленинградского театра оперы и балета имени М. П. Мусоргского, в 2001—2006 году — Мариинского театра. С 2006 года — солист балета Большого театра, где репетирует под руководством Виктора Барыкина.

     Неоднократно принимал участие в международных проектах — гала-концертах и фестивалях, турне мировых звёзд балета Роберто Болле и Владимира Малахова. Постоянный партнёр прима-балерин Дианы Вишнёвой, Светланы Захаровой, Полины Семионовой. В 2009 году дебютировал в хореографической новелле Аллы Сигаловой «Бедная Лиза» на музыку одноименной оперы Леонида Десятникова, где исполнил роль Эраста. Его партнёршей стала Чулпан Хаматова.

     В октябре 2011 года вместе с Марианной Рыжкиной принял участие в Первом русском балу в Риме. В этом же году учредил именную стипендию для учащихся Башкирского государственного хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева.

     В 2014 году дебютировал в качестве хореографа, поставив балет «Крик» на музыку Сержа Упэна, Жерара Ванденбрука, Эрвана Меллека, Джованни Соллима, Анри Торга, Макса Рихтера, Петериса Васкса и Рихарда Вагнера по мотивам романа Александра Зиновьева «Иди на Голгофу» в Одесском национальном академическом театре оперы и балета.

«Артисты большого театра». Светлана Захарова.

«Артисты большого театра». Светлана Захарова.

Светлана Юрьевна Захарова — российская артистка балета. Солистка Мариинского театра в 1996—2003 годах, прима-балерина Большого театра (с 2003) и миланского театра «Ла Скала» (с 2008). Член партии «Единая Россия».

     Народная артистка Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации. Депутат Государственной думы V созыва.

     С 2018 года — член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

     Родилась в Луцке 10 июня 1979 года. В 1989 году поступила в Киевское хореографическое училище, где училась шесть лет по классу Валерии Сулегиной. В 1995 году приняла участие в балетном конкурсе Академии русского балета имени А. Я. Вагановой Vaganova-Prix, где получила второй приз и предложение перейти учиться в Академию сразу на выпускной курс. В 1996 году окончила Академию по классу Елены Евтеевой, после выпуска была принята в труппу Мариинского театра, где её педагогом-репетитором стала Ольга Моисеева. Уже в следующем сезоне заняла положение солистки театра.

     В 2003 году перешла в Большой театр, где занимается под руководством Людмилы Семеняки.

     В апреле 2008 года Светлана Захарова стала прима-балериной миланского театра «Ла Скала».

     Выступала в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Берлине, Париже, Вене, Милане, Мадриде, Токио, Баку, Нью-Йорке, Амстердаме и т. д.

     В 2013 году, не желая танцевать не в первом составе, отказалась от участия в последней премьере 237-го сезона Большого театра — балете Джона Кранко «Онегин». Конфликт с Захаровой называют одной из причин увольнения директора театра Анатолия Иксанова. В 2014 году участвовала в церемонии открытия олимпиады в Сочи, где исполнила роль Наташи Ростовой.

     Светлана Захарова — депутат Государственной Думы, была избрана в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «Единая Россия», член фракции «Единая Россия», член Комитета ГД по культуре.

     11 марта 2014 года подписала обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

     Является инициатором проведения и художественным руководителем российского фестиваля детского танца «Светлана», проходящего с 2015 года.

«Артисты большого театра». Анастасия Волочкова

«Артисты большого театра». Анастасия Волочкова

Анастасия Юрьевна Волочкова — российская артистка балета, танцовщица, общественный деятель.

     Заслуженная артистка РФ (2002), народная артистка Карачаево-Черкесии (2006) и Северной Осетии-Алании (2007). Лауреат Международного конкурса имени Сержа Лифаря, обладательница приза «Benois de la Danse» (2002).

     Начала балетную карьеру в Мариинском театре в 1994 году, с 1998 года работала в Большом театре. После 2003 года выступает с сольными проектами, в основном эстрадного характера. Помимо танцевальной карьеры, пробует себя в качестве актрисы, модели и певицы.

Родилась в Ленинграде, в семье Юрия Фёдоровича Волочкова, чемпиона Советского Союза в мужском парном разряде по настольному теннису 1983 года, тренера по лёгкой атлетике в спортшколе, и Тамары Владимировны Антоновой, гида-экскурсовода. По словам самой Волочковой, она мечтала стать балериной с пяти лет, с тех пор, как мама сводила её на балет «Щелкунчик» в Кировский театр.

     Училась в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, выпускалась по классу Наталии Дудинской. В 1994 году, ещё будучи студенткой II, пред выпускного курса, начала исполнять сольные партии на сцене Мариинского театра. После выпуска была сразу принята на положение солистки. Уже в первые годы работы исполнила главные партии в балетах: «Жизель», «Корсар», «Лебединое озеро», «Раймонда» и «Жар-птица».

В результате гастролей в Великобритании в начале 2000 года получила ангажемент в Английском национальном балете, где хореограф Дерек Дин специально для неё сочинил партию Феи Карабос в «Спящей красавице». После возвращения в марте 2000 года она подписала контракт на следующий сезон на главные партии в Большом театре.

     После неожиданного увольнения Владимира Васильева у Волочковой началась череда конфликтов с новой администрацией. К этому времени она стала популярным персонажем светской хроники, таблоидов, появлялась в телевизионных шоу. В 2002 году на сцене Большого театра балерина была объявлена лауреатом приза «Бенуа танца», что вызвало насмешку части публики.

     В 2003 году администрация отказалась подписать с ней очередной годовой контракт, ограничившись четырьмя месяцами. В ответ обратилась в судебные инстанции и подняла в СМИ полемику о правомочности такого решения.

     В сентябре 2003 года она была официально уволена из труппы, что широко освещалось в прессе. Формальный повод состоял в том, что Волочкова не соответствует требованиям физической формы и ей невозможно подобрать партнёра.

     С 2005 года работает в собственных проектах, снимается в фильмах, телевизионных сериалах и рекламных роликах. Является одним из основных персонажей телевизионного мульт-шоу «Мульт личности».

     Дважды участвовала в телепроекте «Ледниковый период»: в 2007 году в паре с фигуристом Антоном Сихарулидзе, в 2009 году — в паре с Максимом Марининым. В декабре 2009 года была приглашена в проект Аллы Пугачёвой «Рождественские встречи» в качестве поющей балерины, композитор Игорь Николаев специально для неё написал песню «Балерина».

     В 2009 году вышла в свет её автобиография «История русской балерины». 17 июня 2010 года защитила диссертацию по теме творческих школ в регионах России и получила степень МВА в Высшей школе экономики.

Страница 4 из 39«12345678»